Внимание - перед покупкой детали проверяйте применяемость по VIN-номеру Вашего автомобиля (каждому коду ТМ Фобос соответствует оригинальный код производителя авто, указанный на сайте в каталоге).
Главная ПроизводствоВыхлопные системы автомобилей

Выхлопные системы автомобилей

Производственное предприятие «Фобос» производит глушители традиционной конструкции с лабиринтной системой шумоглушения, без прямотоков. В некоторых изделиях используется качественный базальтовый наполнитель в бандаже, который не подвергается выгоранию и выдуванию потоком отработавших газов.

глушитель в разрезе

 

Производство начинается с важнейшей операции клеймения карточек клеймом «Фобос», на котором указывается логотип предприятия и наличие сертификата ЕАЭС. Затем карточки отправляются на процедуру закатки, где приобретают геометрически нужную форму и специальным образом загнутые края.

штамп лого
штамп лого

Внутренние части глушителя собираются и свариваются в специальных приспособлениях – кондукторах. Это обеспечивает постоянство заданных размеров и геометрических форм. Важная тонкость, сильно влияющая на ходимость глушителя: внутренности не следует приваривать к оболочке бачков. На заводе «Фобос» внутренности прессуются в готовую обечайку с натягом на зафасовочном прессе.

запресовка-внутренностей-бачка-1.jpg
запресовка внутренностей банки глушителя

Трубы нужно правильно согнуть, исключив гофры металла в местах сгибов, чтобы уменьшить сопротивление движению выхлопных газов для большего КПД двигателя. Правильная геометрия необходима и для того, чтобы глушитель без проблем встал в предназначенные места крепления на автомобиле и не стучал по днищу кузова. На заводе «Фобос» трубы после гибки проверяются на стенде.

трубогиб
трубогиб-1.jpg

Далее происходит так называемое «раскрытие концов» труб или, наоборот, обжатие. Эти процедуры в совокупности создают условия для правильной установки готового глушителя на транспортное средство.

раскрытие.jpg
раскрытие-1.jpg

Третий элемент глушителя – бачки. Выхлопные элементы «Фобос» имеют хорошие прочностные параметры за счет двойного закатного шва с качественной прибивкой.

Заключительная операция изготовления бачка – поперечная закатка. На этом шаге запрессовываются крышки. Обкатка производится двумя роликами с каждой стороны крышки, после чего происходит финишное обжатие шва, придающее бачку нужную герметичность и правильную геометрию.

закатка-шва-2.jpg
закатка-шва-1.jpg
закатка-крышки.jpg
банки глушителя
крышка банки глушителя
прикатка-шва.jpg

Сборка бачков и труб происходит на стапеле – ещё один этап, критический важный для обеспечения стабильности геометрии. Чтобы глушитель был по-настоящему тихим, на этом этапе важно обеспечить герметичность соединений, а для этого нужно идеальное прилегание фланца к коллектору.

сварка.jpg
сварка-1.jpg

Глушители ТМ «Фобос» окрашиваются кремний-органической эмалью, выдерживающей температуру свыше 600ºС, а перед окраской проходят контроль качества сварных швов и химически обрабатываются.

Наконец, изделия помещаются в фирменную упаковку и отправляются на склад готовой продукции. В последние годы «Фобос» практически отказался от гофрированных коробок в пользу плёнки ПВД с логотипом и гофрированным вкладышем. Использование плёнки даёт выигрыш в себестоимости, компактности хранения и лучшей защите от повреждений, что удобно торговым операторам.

В дополнение к традиционной гамме глушителей для легковых автомобилей, в 2018 году «Фобос» освоил производство глушителей для грузовых автомобилей Минского и Нижнекамского производства, а также других производителей, включая крупнотоннажные и магистральные модели.

Это потребовало ряд инноваций на производстве. Глушители грузовых автомобилей работают в более нагруженных условиях, чем легковых. Чтобы обеспечить высокую ходимость изделий, специалисты «Фобос» разработали стенд сборки глушителей больших размеров, позволяющий выполнять надежный герметичный шов без применения сварки.

В дальнейших планах предприятия – освоение гаммы глушителей для грузовиков иностранных производителей.