Главная Пружины на заказТипы пружинБочкообразная пружина

Бочкообразная пружина




На предприятиях ТМ Фобос организовано производство бочкообразных пружин. Это пружина сжатия, скрученная по спирали, но при этом средние витки шире чем верхние и нижние. Это придает пружине форму бочки. Такая форма существенно уменьшает нагрузку на шток, которая возникает от давления под весом конструкции автомобиля. Вся конструкция обеспечивает упругую связь между пружиной и колесом. В результате такое воздействие пружины снижает нагрузку на амортизатор подвески и значительно увеличивает срок его эксплуатации.  В отличие от другого варианта подвески (когда используют рессору или конструкцию с торсионами) пружина подвески существенно меньше по размерам и также максимально проста для монтажа и последующей эксплуатации. Форма "бочки" практически нивелирует эффект раскачивания - который является причиной переворачивания авто с рессорами на резких поворотах. Базовый материал для производства бочкообразной пружины - специальная сталь, которая благодаря особой дополнительной обработке возвращается в изначальное состояние.

Значительная часть автолюбителей и профессионалов считает пружины в форме бочки более качественными и надежными. Витки с переменным диаметром и шагом обладают более эффективными параметрами. Если загруженность автомобиля невысокая и следовательно нагрузка на подвеску не очень большая - жесткость пружины в норме. Когда вес автомобиля увеличивается и нагрузка на пружину растет - увеличивается и жесткость пружины. В результате машина становится более устойчивой и более управляемой. Как правило при установке на подвеску автомобиля пружин данного типа необходимо подбирать специальные стойки, применяемые для монтажа в именно бочкообразных.

Чаще всего бочкообразные пружины используются в подвеске легковых автомобилей  спортивного стиля. Но даже для обычных моделей установка такого типа пружин дает возможность использовать более спортивный (или агрессивный) стиль вождения за счет вышеописанных особенностей конструкции.

Ниже описан технологический процесс проверки параметров и характеристик пружины. Для этого её уменьшают под давлением определенной нагрузки до отметки контроля. По этим контрольным отметкам создают различные классы, например для автомобилей Волжского автозавода их делают красного цвета. Важно знать, что максимально возможный перекос подвески для пружин одной группы не должен превышать четыре миллиметра. Разумеется, что при использовании более жестких (или "сильных") марок подвеска авто будет выше и клиренс увеличится. При этом следует помнить, что собственно жесткость не зависит от класса пружины.
В соответствии со стандартом жесткость пружины не может быть выше или ниже номинальной более чем на три процента. Но дополнительной сортировки по данному параметру нет. Все пружины подвески автомобиля должны быть одного класса, в случае необходимости возможен монтаж пружин группы Б на заднюю подвеску и группы А на переднюю.

Предприятие ТМ Фобос производит для российских и импортных автомобилей бочкообразные пружины по чертежам (или техническому заданию) заказчика. Такая пружина не только придает машине агрессивный, спортивный внешний вид, но главная задача - повысить устойчивость и управляемость за счет уменьшения крена на поворотах.