Пружина сжатия
Предприятие ТМ Фобос производит различные типы пружин сжатия под заказ по техническому заданию или чертежам заказчика. Они предназначены для работы в условиях, когда необходимо уменьшение длины пружины под воздействием внешней силы (давление по прямой оси). Существенная особенность конструкции заключается в том, что между витками должен быть достаточный зазор в зависимости от места и условий применения. Концевые элементы сжимают вместе с предпоследним витком и затем обрабатывают торцы. Если длина превышает стандарты, которые обеспечивают боковую устойчивость, в конструкцию пружины можно добавить стакан (металлический цилиндр не позволяющий пружине делать боковые колебания вдоль оси сжатия) или оправку.
Один из видов пружины сжатия — волновая — навивается с использованием синусоидальной стальной ленты. Он значительно устойчивее обычных из-за касания между вершинами волн витков, размещенный рядом друг с другом.
Базовый вариант изменения формы витка — кручение. Самая популярная конструкция — винтовая пружина, завитая по спирали с использованием металлической проволоки круглого диаметра. Профили в форме квадрата (а также прямоугольника) встречаются значительно реже.
Пружина сжатия вероятно самая многообразная по форме (конструкции витков проволоки). Наиболее часто производятся и применяются в разных отраслях и оборудовании пружины в форме цилиндра, конуса, призмы, конуса, бочки, двух конусов. Еще один отличительный параметр — угол наклона и шаг пружины.
Еще одной важной характеристикой для пружины сжатия в форме цилиндра или конуса является направление навивки: по часовой стрелке и против неё. Конструкция в форме конуса отличается двумя постоянными параметрами — шаг и угол наклона.
Материал для производства — сплав высокоуглеродистой стали, в которую добавляют редкоземельные металлы или элементы: кремний, ванадий, марганец. Эти добавки существенно повышают прочность и предел текучести стали. Существенно реже применяют бронзу с добавлением бериллия и смеси кремния с марганцем.
Пружины сжатия для автомобилей
Предназначены для создания комфортного движения на неровной дороге и обеспечение требуемого клиренса (расстояния от кузова до поверхности дорожного покрытия). Эти требования определяют различные типы автомобильных пружин.
- Стандартные
Устанавливаются на заводе. Подразумевается эксплуатация автомобиля в рекомендуемых изготовителем условиях. - Усиленные
Предназначены для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях в сельском или сильнопересечённой местности при перевозки грузов значительно выше рекомендованных производителем. Пружины становиться более жесткой за счет большего диаметра витки или увеличения их количества. - Повышающие
По задачам близки к усиленным, но нет нужды в увеличении грузоподъемности - как правило более длинная пружина за счет увеличения витков. - Понижающие
Главная цель - увеличение скорости за счет уменьшения сопротивления воздуху при снижении клиренса автомобиля. В других случаях для обычного тюнинга с целью придания большей агрессии в экстерьере автомобиля.
Предприятие ТМ Фобос производит все виды автомобильных пружин для российских и зарубежных автомобилей, с которыми можно ознакомится в нашем каталоге на сайте компании.
Пружины сжатия в промышленности
В промышленном оборудовании и механизмах есть особенности для материала пружин. Например, используется еще многопрядное сечение прутка и такое неожиданное решение как витки из трубы для специальных задач. Кроме того для снижения уровня усталости металла повышается сечение витков с плоским сечением.
В горно-добывающей и перерабатывающей промышленности пружины являются важным элементом многих механизмов и устройств. В некоторых случаях это элемент, без которого невозможна работа оборудования, например — грохот для сортировки руды.