Внимание - перед покупкой детали проверяйте применяемость по VIN-номеру Вашего автомобиля (каждому коду ТМ Фобос соответствует оригинальный код производителя авто, указанный на сайте в каталоге).
Главная Пружины на заказТипы пружин

Типы пружин

Торсионные пружины
Пружины растяжения
Пружина кручения
Пружина сжатия
Фасонные пружины
Бочкообразная пружина

Пружина служит для накопления и возврата (передачи) энергии, которую она получает в результате изменения своего физического состояния под различными видами нагрузки. В общем случае процесс восстановлении энергии происходит в момент возврата в первоначальное состояние после деформации под нагрузкой. Пружины производят из любых материалов, обладающих необходимой упругостью и прочностью. Наиболее часто используют разные металлы (углеродистая, легированная сталь, сплавы: бронза, латунь и другие), пластик, других композитных материалов, которые могут сохранять и возвращать кинетическую энергию.

Пружина является необходимым элементом практически любых механизмов, в которых необходимо преобразование механической энергии в кинетическую (например пружина в механизме часов), важным компонентом в конструкции станков, ;двигателей, различных приборов. В некоторых механизмах количество различных видов пружин может достигать десятков и сотен, от которых зависит надежность и качество работы всего агрегата. Они выполняют различные функции в зависимости от вида и формы.

Упругость позволяет применить силу сжатия или натяжения в трансмиссии (таким образом пружина является элементом конструкции тормоза, муфты, коробки передач), обеспечивает работу амортизаторов для устранения последствий ударов, последовательную работу клапанов в двигателях внутреннего сгорания. Упругость также отвечает за преобразование механической энергии сжатия-растяжения в работе механического двигателя. В измерительных приборах ГОСТ требует использовать пружины из самых качественных материалов. Только они могут обеспечить необходимую точность.

Существует несколько различных классификаций, которые зависят от типа нагрузки на неё, формы пружины, параметров жесткости.

В зависимости от вида воздействия их делят на группы: работающие на сжатие-растяжения, работающие на изгиб, возврат в исходное положение после кручения.

Внешний вид (конструкция) пружины как правило определяется областью применения: витые (винтовые) применяются там, где чаще всего необходимо сжатие-растяжение (они бывают цилиндрические и конические), торсионные, пластинчатые (или плоские), тарельчатые, спиральные. Важным параметром любой пружины является её жесткость. Она бывает переменной или постоянной.

Распределение пружин по типам в последнее время менее актуально, так как более важным становится не тип пружины по основным признакам, а область применения. Это значит, что пружины разных типов могут применяться как элементы подвески или трансмиссии различных транспортных средств. Тоже самое можно сказать о различных измерительных приборах, в которых возможно использование различных видов.

Аналогично самые разные пружины используются в электротехнике и станках.

Наиболее широко весь ассортимент пружин представлен в сельскохозяйственной технике - там применяются практически все типы.

Такая же ситуация в автомобильной промышленности - практически все возможные варианты используются в автомобиле - от кузова до двигателя, от самых маленьких до самых больших (разумеется в пропорциях авто).

Мебельные пружины отличаются главным образом по месту крепления - потому что это предметы интерьера. Поэтому внешний вид (дизайн) важен для элементов, которые не скрыты внутри. Обычно применяют гальванизированные пружины.